Виды гос.должностей.

Особенности гос.должностей.

Понятие должности.

Государственная служба.

Должностные регламенты государственных гражданских служащих.

ФЗ «О ГГС», Письмо Минздравсоцразвития (не нормативный акт) от 10.08.2005 № 3855-ВС «О рекомендациях по разработке должностных регламентов фед.ГГС…..»

Утверждается руководителем органа. Нормативный акт, который комплексно регулирует данную должность. На практике это вылилось в то, что служащие пишут их для себя сами.

Устанавливается:

- требования к уровню проф.знаний и навыков, необх. для лица, замещ.должность.

В общем, взять Письмо и посмотреть.

27.11.2010

Государственные должности в Российской Федерации

Легального понятия должности в РФ нет. Понятие должности включает в себя 3 элемента:

1. правовой. Должность представляет собой стабильный комплекс прав и обязанностей, производный от компетенции гос.органа, и рассчитанный на его исполнение одним человеком. 1 должность – 1 человек.

2. организационный. Должность выступает в качестве элемента структуры гос.органа. С этой т.зр – средство разделения труда в гос.аппарате.

3. управленческий. Должность всегда включена в структуру органа и находится во взаимосвязи с вышестоящими и нижестоящими должностями. Должность – и субъект, и объект управленческого воздействия.

  1. существуют в структуре гос.органа или строевого подразделения, из чего следует вывод: ни одна из должностей в УрГЮА – не является гос.должностью, ни одна из должностей в унитарном предприятии и т.д. – не гос.должность.
  2. госуд.должности всегда связаны с реализацией государственно-властных полномочий или обеспечением их реализации другими лицами, замещающими гос.должности.
  3. всегда финансируются за счет средств бюджета РФ или субъекта РФ.
  4. гос.должность всегда закрепляется в НПА: от К-ции РФ или К-ции(устава) субъекта до внутриаппаратных НА ОИВ.

Гос.должность как совокупность прав и обязанностей необходимо отделять от конкретного гр-на, который её замещает. Должность – вполне себе может существовать и без лица, которое её замещает (вакантная должность).

Все гос.должности делятся на 2 группы (неравные по объему и по значимости):

1. Гос.должности РФ и гос.должности субъектов РФ.

Это должности, которые установлены Конституцией РФ или Конституцией (Уставом) субъекта и предназначены для непосредственного осуществления полномочий РФ или субъекта.

Президент

Депутаты Гос.Думы

Члены СФ

Фед.министры - по Конституции РФ

Члены Правительства

Аудиторы Счетной палаты

Судьи

Ген.Прокурор.

Перечень гос.должностей РФ устанавливается Указом Президента «О государственных должностях РФ».

Перечень гос.должностей субъекта утверждается высшим должностным лицом или при его отсутствии – руководитель высшего исполнительного органа.

2. Государственные должности государственной службы (должности государственной службы). П: помощник судьи районного суда – гос.служащий. Судья районного суда – гос.должность.

Практический результат разделения на эти 2 категории заключается в том, что все законодательство о гос.службе распространяется только на лиц, замещающих должности гос.службы. Оно не распространяется на лиц, замещающих гос.должности РФ или гос.должности субъектов.

В отношении каждого вида государственных должностей РФ или субъекта существует собственная нормативная база или собственное нормативное регулирование П: депутат Гос.Думы и судья районного суда. Единое регулирование в отношении них невозможно.

При этом на всех на них не распространяется законодательство о государственной службе.

Идеологически деление обусловлено делением на политические должности и должности, обеспечивающие стабильное функционирование всего гос.аппарата в целом. => аппарат д.состоять из профессиональных служащих, которые всегда есть и выполняют основную часть работы, и из верхушки политических назначенцев, которая будет определять, что эти профессиональные служащие будут делать.

Государственного служащего нельзя просто так уволить. И совсем другое в отношении политических назначенцев. Фед.министра президент может уволить в любой момент без объяснения причин – это его политическая воля. Д.б. оперативность сменяемости в отношении верхушки. А проф.служащие обеспечивают стабильность.

Правовое регулирование должностей государственной службы осуществляется фед.законами по отдельным видам службы и актами президента.

Понятие и признаки государственной службы.

Понятие гос.службы определяется ФЗ «О системе гос.службы РФ».

Гос.служба – профессиональная служебная деятельность граждан РФ (по некоторым видам службы – иностранных граждан) по обеспечению исполнения полномочий ОГВ РФ и субъектов, а также лицами, замещающими гос.должности РФ.

Загрузка...

Государственная службы может проходить только на должностях государственной службы.

Признаки гос.службы:

1. государственно-служебная деятельность преследует публичные интересы. Обеспечивает достижение публичных интересов. Фундаментальными целями являются:

а. защита прав и свобод человека и гражданина

б. обеспечение исполнения функций, возложенных на государство.

в. обеспечение эффективности гос.аппарата.

2. с т.зр. организации гос.службы государство представляет собой опред.круг организаций, где граждане проходят службу – органы и строевые подразделения.

3. государственная служба – всегда деятельность, связанная с властными полномочиями

4. государственная служба – деятельность, не связанная с материальным производством. Всегда работа с информацией.

5. государственную службу всегда осуществляют государственные служащие.

Государственная служба – деятельность

Гос.служащий – физ.лицо

Приоритет имеет публично-правовое регулирование, а нормы трудового законодательства применяются субсидиарно, если соотв.отношения не урегулированы служебным законодательством.

Виды государственной службы.

Дифференциация гос.службы по видам закреплена в ФЗ «О системе гос.службы в РФ».

2 классификации.

I. виды государственной службы.

1. государственная гражданская служба (ГГС)

1.1. федеральная ГГС

1.2. ГГС субъектов

2. военная (только фед.)

3. правоохранительная (только фед.)

II. Органы, где служба осуществляется

1. федеральная служба (в Федеральном органе (неважно, центральный, или территориальный))

2. служба в субъектах

ФГГС:

- администрация Президента

- аппараты ГД и СФ.

- аппараты всех судов

- аппарат Правительства

- все ФОИВ, включая территориальные

- аппараты Счетной Палаты, ЦИК, уполномоченного по правам человека.

ГГС в субъектах:

- аппарат ВДЛ

- аппарат представительного органа

- аппараты судов субъекта

- ОИВ субъекта

- аппараты избирательных комиссий субъекта

Единство системы гос.службы объясняет:

1. Взаимосвязь видов службы – учитывается стаж службы, знания и навыки (Генерал-лейтенант на гражд.службе не начнет с референта или младшего специалиста)

2. установление общих принципов организации системы должностей гос.службы.

3. установление единых принципов прохождения гос.службы.

Государственная гражданская служба в Российской Федерации.

04.12.2010

ГГС - вид государственной службы, т.е. профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях ГГС по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов.

Нормативное регулирование предполагает комплекс актов:

1. Конституция – граждане имеют право участия в управлении гос-вом

2. ФЗ «О системе гос.службы»

3. ФЗ «О ГГС» - основной акт

4. иные федеральные законы – ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает ряд доп.обязанностей

5. ФЗ, регулирующие особенности прохождения гос.службы в отдельных гос.органах. => ФЗ от 27.07.2010 «Об особенностях прохождения ФГГС в системе МИД».

6. Указы Президента РФ. Если будет регулировать Правительственными актами – вторжение исполнительной власти в др.органы власти => вопросы решаются над системой разделения властей, т.е. президентом. При этом обсуждаются вопросы, и в ФЗ «О ГГС» упоминается орган по управлению гос.службой – выражена позиция законодателя, что когда-нибудь такой орган появится. Но МинЮст сам не знает, что это будет за орган, и какое место он займет в системе органов РФ. Это не может быть орган исполнительной власти. Да и вообще его существование сомнительно. Или совещательный орган при президенте. В общем, спорный вопрос.

7. Постановления Правительства, регламентирующие отдельные особенности или отдельные аспекты гос.-служебных отношений в ФОИВ.

8. Акты ФОИВ, причем как центральных, так и территориальных. Основной вид актов – должностные регламенты гос.гражд.служащих, которые составляют основной массив. Утверждаются руководителем органа.

9. Конституции (уставы) субъектов – формально.

10. Закон субъекта «Об особенностях ГГС в субъекте РФ».

11. Акты ВДЛ

12. Акты гос.органов.

2 аспекта ГГС:

1 аспект ГГС: должности ГГС

2 аспект ГГС: служащие, т.е. лица, которые эти должности замещают.




Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

− 1 = 3