Тормозной путь, его значение для определения скорости движения и полного остановочного пути автомобиля

Измерение следа, оставленного заблокированными при торможении автомобиля его колесами , позволяет впоследствии сделать расчет скорости данного ТС перед торможением. Это, в свою очередь, позволит прийти к выводу о наличии, либо отсутствии у водителя технической возможности избежать ДТП в конкретной ситуации.

Полный остановочный путь включает в себя: 1) путь, пройденный машиной за время реакции водителя; 2) путь, пройденный машиной за время запаздывания действия привода тормозов и 3) путь, пройденный машиной до полной ее остановки с момента начала срабатывания тормозной системы.

Скорость движения ТС перед торможением вычисляется по

формуле: V = 254 * S m * f = км/ч

Где: V - скорость ТС перед торможением,

f - коэффициент сцепления колес ТС с

дорожным покрытием, о,6

S m - длина тормозного пути в метрах.

Расчет полного остановочного пути:

v k э * v²
Sост = (t1+t2) * 3,6 + 254 f

Где: t1 - время реакции водителя,

t2 - время запаздывания привода тормозов,

а) гидравлического 0,2 сек.

б) пневматического 0,8 сек.

Кэ - коэффициент эксплуатации (изношенность, качество регулировки, загрязненность тормозной системы и т.д.). Для грузовой машины - 1,4; для легковых - 1,0.

Более точные расчетные производятся автотехническим экспертом.

Определение наружного диаметра колеса с шиной:

S - длина окружности шины,
D = S * 1,1 1,1 - коэффициент прогиба,
¶ - 3,14

Определение коэффициента сцепления шин с дорожкой:

S - длина следа торможения
µ = u - скорость экспериментальная (30 км/ч)
25g g - 9,8 м/сек² (ускорение)

Определение критической скорости опрокидывания (или - для чего нужен расчет радиуса поворота):

r - радиус поворота
U = g*r*d d - колея автомашины
2h h - высота центра тяжести
g - 9,8 м/сек²

Порядок расчета радиуса поворота:

R = l² + 4h² l - длина хорды, соед, начало и конец поворота
8h h - высота от середины хорды до пересечения с
линией поворота

Если радиус поворота определили по следу заднего внутреннего колеса, то его величину нужно увеличить на 1/2. А если по следу заднего наружного колеса, то от величины радиуса отнимается 1/2 ширины задней колеи.

По длине тормозного пути можно определить скорость движения автомобиля перед торможением, по формуле:

V = √ 254Sf ,

где: S – длина тормозного пути в метрах;

f – коэффициент продольного сцепления с поверхностью дороги: в зависимости от качества и состояния дорожного покрытия и протектора шин он меняется в пределах от 0,05 (при гололедице) до 0,8 (сухая асфальтированная дорога).

По формуле определяется и длина полного остановочного пути, пройденного автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки:

sост = (t1 + t2)xV/3,6 + Кэ(Vx2)/254f,

где t1 – путь, проходимый за время реакции водителя на опасную ситуацию (0,8 сек);

t2 – путь, проходимый за время срабатывания привода тормоза (для пневматических тормозов – 0,6 – 0,8 сек, для гидравлических – 0,2 – 0,4 сек);

V – скорость движения автомобиля;

К – коэффициент эксплуатации (для грузового автомобиля – 1,4; для легкового – 1,0);

f – коэффициент сцепления с поверхностью дороги.

Следы неходовой части транспортных средств образуются в трех случаях: при наездах, столкновениях при движении с другими транспортными средствами или неподвижными предметами, что предопределяет возникновение следов не только на следовоспринимающем объекте, но и на самом транспортном средстве и является предпосылкой для розыска машины, скрывшейся с места происшествия и доказательства ее причастности к преступлению. Этому же способствует обнаружение на месте происшествия отделившихся от машины частей (сколы древесины от борта кузова, осколки фарного стекла, кусочки окраски и др.)

Все виды следов (объемные, поверхностные, наслоения, отслоения и т.д.), обнаруженные на месте происшествия, описываются в протоколе, измеряются, фотографируются, с наиболее четких объемных следов изготовляются слепки, а отделившиеся от машины части (сколы древесины, осколки стекла, кусочки окраски и т.п.) изымаются для исследования. Кроме того, составляется схема места происшествия.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

6 + 3 =