Теоретическая часть курсовой работы

Структура работы

Методы исследования

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Описание использованных методов исследования может быть представлено в следующей форме:

Теоретические и методологические основы исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и практиков в области исследования конкурентоспособности.

В качестве основных методов исследования использовались системный подход, статистический и экономический анализ и другие общенаучные методы. Информационную базу исследования составляют аналитические отчеты, фактологический материал, содержащийся в отечественной и зарубежной литературе.

В работе были использованы архивные документы, касающиеся истории функционирования организации ООО «ЦПИ» Эксперт».

Например: «Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Для написания работы использовались 53 источника литературы. В качестве иллюстративного материала использовались 15 таблиц, 4 рисунка, 19 диаграмм и приложения».

Теоретическая часть курсовой работы имеет целью показать знание студентами существа вопроса и умение работать с научной и учебной литературой, в ней отображается сущность маркетинга, его роль и значение в общественной жизни.

В данном разделе необходимо определить методологические и теоретические основы выбранной проблемы, сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы. Теоретическое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся проведения исследований, раскрытие их социально-экономического содержания.

Дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в литературе или исследуемой организации.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части курсового проекта предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методику ее обработки и анализа.

Используемый в работе статистический материал, обобщение которого позволит проследить изменение состояния изучаемой проблемы, должен рассматривать период не менее трех последних лет. Он позволит выявить основные тенденции и особенности развития изучаемой проблемы для подтверждения авторской позиции.

Раздел должен завершаться обобщающим выводом (резюме), в котором следует найти место авторской точке зрения о теоретической и методологической базе для решения исследуемой проблемы.

Объем – 15–25 % от всего объема курсовой работы.

4.5. Практическая часть: анализ состояния изучаемой проблемы на примере предприятия (отрасли, рынка)

Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Данная часть работы должна содержать анализ, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия (отрасли, рынка). В этом случае практическую часть необходимо начинать с краткой общей экономико-управленческой характеристики предприятия, которая включает в себя:

-· название предприятия и его месторасположение;

-· краткое описание деятельности организации;

-· технико-экономические и управленческие показатели работы предприятия за 3 года с кратким анализом.

Далее следует рассмотреть опыт маркетинговой деятельности предприятия.

Для этого анализируются:

- организационная структура управления маркетингом, связь функций отдела маркетинга с задачами других подразделений предприятия;

- проводимые на предприятии маркетинговые исследования;

- результаты реализации продукции;

- целевой рынок и потребители;

- рекламная политика предприятия;

- ценовая стратегия и т. д.

Кроме того, следует уделить огромное внимание анализу рыночных возможностей предприятия и угроз со стороны рыночной среды, оценке эффективности затрат на маркетинг.

Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы, с одной стороны, на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы, с другой стороны, чтобы не обрабатывать ненужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку полученной информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов. В случае необходимости следует использовать соответствующее программное обеспечение.

Загрузка...

В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии предмета исследования на предприятии.

Объем раздела – 25–35 % от всего объема курсовой работы.

4.6. Результаты работы: разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с их экономической оценкой

Завершающей частью курсовой работы является предложение мер по усовершенствованию системы управления маркетингом на предприятии с учетом выводов, сделанных на основе анализа теории и практической ситуации. Также необходимо провести оценку целесообразности предлагаемых решений. Студент должен выбрать критерий эффективности, на основании которого он сможет сделать вывод о том, что данное предложение улучшает деятельность предприятия.

Для определения экономической эффективности должна быть выбрана следующая методика:

- расчет затрат на научные исследования и их влияние на реальные процессы производства;

- определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

- оценка эффективности труда управленческих работников по реализации рекомендаций;

- обоснование расширения объемов внедрения.

Характеризуется степень внедрения данных предложений на исследуемом предприятии, а также возможность и перспективы их использования на других предприятиях в отраслевом или региональном аспектах.

Раздел должен завершаться обобщающим выводом (резюме).

Объем – 25–35 % от всего объема курсовой работы.




Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

94 − 85 =