Нервюра парашюта крыло.

ОСНОВНОЙ ПАРАШЮТ.

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста. Состоит из следующих частей:

Купол -состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, разделяющими купол на секции и сопла. Каждая нервюра пришита к верхней и нижней оболочкам. Часть нервюр усилены, к ним крепятся стропы. Стропы и нервюры сохраняют профиль купола в процессе полета парашюта. Крайнее правое и левое сопло имеют стабилизаторы, "уши", нашитые по нижней оболочке, которые нужны для задания курсовой устойчивости.

При наполнении воздухом сопла образуют полужесткое крыло с верхней и нижней поверхностями и аэродинамическим профилем.

Парашют имеет в плане форму прямоугольника площадью от 22 до 27 кв. м. В основном куполе 9 секций. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 300, 265 и 235 кв.фт.

Слайдер - замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола. При раскрытии поток воздуха прижимает слайдер к нижней оболочке купола, в то же время воздух, попадая в сопла, начинает наполнение парашюта. Далее по мере наполнения купола поток воздуха ослабевает и слайдер сползает по стропам вниз. Таким образом обеспечивается более мягкое раскрытие без рывков и чрезмерных перегрузок

Стропы -предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал - шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой стропы - 270 кг. Стропы крепятся к куполу по силовым нервюрам в четыре ряда, стропы управления прикреплены к задней кромке (к хвосту). Все стропы разделены на четыре группы, каждая группа строп продета в одно из колец слайдера и крепятся к свободным концам подвесной системы.

Стропы управления -предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается петлями управления (клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы. Стропы управления подвижно пропущены через кольца на задних свободных концах. При укладке купола клеванты зачековывают в средний режим. Там же они находятся после раскрытия парашюта. После расчековки строп управления, желательно не выпускать клеванты из рук.

Свободные концылевый и правый – служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал - лента капроновая, прочность на разрыв - 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.

Камера - предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.

Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой -предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы – капрон и капроновая сетка. Материал стренги – капроновая лента. К стренге пришита зачековочнаяшпилька удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.

Тактико-технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):

- скорость снижения – 5–6 м/сек.

- скорость горизонтального перемещения вперед - до 10 м/сек.

- время разворота на 360 - 5сек.

- минимальная безопасная высота применения – 600 м.

- усилие для вытаскивания медузы - не более 11кг.

Студенческий девятисекционный парашют «Falcon»

Взаимодействие частей основного парашюта.

После вытаскивания медузы из кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпильку из петли. Клапана ранца открываются, стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется.

Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за 3 – 4 секунды.

Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед – 35 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения – 45 м/сек.

При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50м/сек. до 4м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.

Семисекционный парашют «Classic» для точности приземления

Загрузка...

.

Аэродинамика парашюта типа крыло. Существует две основные составляющие, которые заставляют парашют замедлять наше снижение - подъемная сила и сопротивление. Парашют типа крыло работает по тем же принципам, что и крылья самолета, т.е. использует набегающий поток воздуха для создания подъемной силы. Из-за формы крыла, его изогнутости, воздуху приходится быстрее протекать над куполом, чем под ним. Согласно законам физики, когда скорость воздуха повышается, его давление уменьшается. Это создает область низкого давления над куполом, и соответственно высокого под ним. Поэтому, под воздействием высокого давления, крылу приходится “подниматься” по направлению к области низкого давления.

Для крыла, двигающегося сквозь воздушный поток и порождающего подъемную силу, необходима сила, толкающая его вперед. В парашютах - крыло стропы первого ряда короче, чем стропы заднего ряда, что вызывает наклон купола вниз. Поток, отклоняющийся у задней кромки, вызывает горизонтальное перемещение.

Вес всей системы (парашютист плюс снаряжение) давят купол вниз. Крыло скользит, как санки с горы, согласно уклону, выставленному передними и задними стропами.

Чем быстрее крыло двигается вперед, тем сильнее становится поток, увеличивается разница давлений и, соответственно, возрастает подъемная сила.

В зависимости от того, как, под каким углом и с какой скоростью воздушный поток обтекает поверхность крыла, различают несколько режимов работы крыла: максимальной, средней, минимальной скорости и свал.

Горизонтальной и вертикальной скоростью парашюта типа крыло можно управлять, натягивая или отпуская стропы управления. Чем сильнее натянуты стропы управления, тем медленнее парашют летит вперед, чем медленнее крыло летит вперед, тем быстрее оно летит вниз и наоборот.

Если натягивать только одну стропу управления, то парашют будет разворачиваться в соответствующую сторону. Чем сильнее натянута стропа, тем быстрее происходит разворот. Быстрый разворот означает также потерю горизонтальной скорости и, соответственно, потерю высоты. Не стоит энергично разворачивать купол низко над землей.

Горизонтальная скорость всегда измеряется относительно воздуха, из-за того, что ветер изменяет горизонтальную скорость парашюта относительно земли. Различают воздушную скорость и путевую. Воздушная - это скорость относительно воздуха, путевая - относительно земли.

Чтобы лучше понять это, можно сравнить парашют с лодкой, плывущей в реке с сильным течением. Если плыть против течения, то скорость лодки относительно берега будет медленной, если плыть по течению, то быстрой. Также и парашют, летящий против ветра, будет двигаться относительно земли медленнее, чем парашют, летящий по ветру, хотя относительно воздуха их скорость будет одинакова.

ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ (ПЗ, «запаска»).

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника, площадью от 22 до 25 кв. м. и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола - капрон. В эксплуатации имеется два типоразмера запасных парашютов: 240 и 220 кв.фт. Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта.

Тактико-технические данные:

скорость снижения – 5 м/сек.;

скорость горизонтального перемещения вперед – до 8 м/сек.;

минимальная безопасная высота применения – 300м.

усилие для выдергивания кольца ручного раскрытия ПЗ - не более 16 кг.

Взаимодействие частей запасного парашюта.

Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта.

Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее.

При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.

Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно НАЙТИ ИХ ВЗГЛЯДОМ!

Важно помнить, что хотя при отцепке основного парашюта, транзит принудительно выдернет шпильку запасного парашюта, но надеяться на это не следует и в любом случае необходимо самостоятельно выдернуть кольцо запасного парашюта!

Вытяжной парашют под действием пружины «выпрыгивает» в поток, наполняется и за стренгу вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом, из ранца. Дальнейшее открытие происходит аналогично куполу основного парашюта. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за время, не более 2-х секунд.

Камера запасного парашюта, в отличие от основного, не прикреплена к верхней оболочке купола и при открытии вместе с вытяжным парашютом полностью «улетают», что повышает надежность и безопасность при открытии ПЗ.




Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

76 − 71 =