МОНОПОЛИЯ

Монополия – это исключительное право экономического субъекта на ведение какой-либо деятельности

Рынок чистой монополии характеризуется 1)единственным поставщиком товара 2)ценовой дискриминацией

Уникальность предлагаемой продукции – характерная черта монополии

Непреодолимые барьеры входа в отрасль характерны для чистой монополии

Форма монополии, при которой все объединяющиеся фирмы теряют свою производственную и коммерческую самостоятельность, называетсятрест

Форма монополии, при которой обеспечивается концентрация сбыта продукции и закупки сырья для участников соглашения, называется синдикат

К характеристикам кривой спроса монополии не относят горизонтальное расположение кривой спроса монополии

Монополия – Единственная фирма производит угледобывающее оборудование

Конкуренция, в основе которой лежит привлечение покупателя сервисом, сопутствующими продаже услугами, называетсянеценовой

На графике точка равновесия монополии – это точка….С

Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR–180 дол., МС–100 дол., АТС–200 дол.. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должнаснизить цену и уменьшить объем выпуска

Оптимальный с точки зрения максимизации прибыли объем производства составляет 33

Формирование цены в результате взаимодействия производителей и потребителей является ценообразующей функцией

Признаками монопольного рынка являются 1)высокая цена 2)единственный производитель 3)отсутствие близких заменителей товара

Признаками монопольного рынка не являются 1)отсутствие входных барьеров 2)неограниченное количество товара

Предельный доход не ниже рыночной цены у совершенных конкурентов

Наличие на рынке одного покупателя называется монопсонией

Чистые потери общественного благосостояния при монополии соответствуют площадиABE

Монополист стремитсяк максимизации совокупной прибыли

Рост цен на товар монополиста неэластичен на отрезке OK

Причинами возникновения легальных монополий не являются 1)высокие цены на продукцию 2)предметы роскоши

Фирма действует в условиях монополии. Оптимальный объём производства, максимизирующий прибыль, составляет 3 д.ед. продукции

Прибыль монополиста будет максимальной при условии, что предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR)

Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на продукцию, если предельный доход больше предельных издержек

«Газпром» – это примерестественной монополии

Оптимальный объём производства монополиста с точки зрения максимизации прибыли соответствует точке K

Примером естественной монополии является городской метрополитен

На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста: Если прибыль фирмы-монополиста максимизируется в условиях заданного объёма производства Q=10 ед., то цена (Р) на товар равна 13 д.ед.

Можно утверждать, что с ростом цены на продукцию монополиста его общая прибыль – Может уменьшиться, остаться без изменений или увеличиться

В условиях монополии –Предельный доход меньше цены

Кривая спроса на продукцию монополиста? Имеет отрицательный наклон

Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – этоценовая дискриминация

Рынок монополии не характеризуется 1)совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы 2)огромным количеством участников рынка

Монополизм – это состояние экономики, которое отрицает конкуренцию

Укажите, может ли монополист получить экономическую прибыль в долгосрочном периоде:да, так как он в состоянии определить объем выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек

Монополист может получить экономическую прибыльи в долгосрочном, и в краткосрочном периоде

На графике представлен случаймаксимизации прибыли для чистой монополии

Фирма-монополист устанавливает монопольно высокую цену на свою продукцию путем созданияискусственного дефицита продукций

Для получения максимальной прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при которомпредельный доход равен предельным издержкам

Монопольным может стать рынок автозаправок в сельской местности

Для рынка монополии, в отличие от монополистической конкуренции, характерно наличие одного продавца

Причинами возникновения легальных монополий являются 1)авторские права 2)патенты

Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену

Загрузка...

Монопсония как рыночная структура характеризуется … наличием на рынке единственного покупателя

К естественной монополии относится отрасль … предоставляющая жилищно-коммунальные услуги

К показателям монопольной власти относят … индекс Херфиндаля–Хиршмана

К примерам ценовой дискриминации можно отнести … а) продажа билетов в кинотеатр на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний б) акция: при покупке товара на сумму более 1000 руб. – дисконтная карта магазина в подарок

Двойная монополия на рынке труда характеризуется … взаимодействием профсоюзов и монопсонии

К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся… а)цена меньше средних издержек (PATC)

Для монополии характерны следующие признаки … а) вход в отрасль заблокирован б)продукт фирмы уникальный или не имеет близких заменителей

Практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль и выхода из нее характерны для … монополии

Положительная отдача от масштаба присуща такой рыночной структуре, как … естественная монополия

Ценовой дискриминацией не являются … а) продажа двух автомобилей «Лада-Калина» разной комплектации по разным ценам б) продажа по разным ценам двух оконных блоков одинакового размера: деревянного и пластикового стеклопакета

Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для … монополии

Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для … монополии

Крупным недостатком классической политэкономии было игнорирование…роли монополий

Водоснабжение в городах является ____________ рынком. монопольным

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

3 + 6 =