Логический анализ басни Крылова «Ворона и Лисица».

О требованиях к уроку чтения

1 He может быть жесткой регламентации структуры и содержания урока чтения, так как он предполагает взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного.

Тем не менее в самом общем виде законы восприятия художественной литературы диктуют такую последовательность работы: подготовка к восприятию; первичное восприятие (первичный синтез); проверка качества первичного восприятия; анализ текста с включением заданий синтетического характера; творческие виды работы с текстом (вторичный синтез).

2.Одно из важнейших качеств урока чтения художественной литературы -эмоциональность. Если учитель не затронет эмоциональную сферу детей, урок превратится в формальные рассуждения и своей воспитательно-образовательной цели не достигнет.

3. Непременное требование к организации урока - учет видо-жанровой специфики литературного произведения и его художественного своеобразия. Именно особенностями текста определяется подход к планированию урока, выбор средств и способов обучения.

4.Обдумывая набор и последовательность разных видов работы с текстом, следует стремиться к разумному сочетанию заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, что сделает урок более живым и интересным.

Домашнее задание:

М.Р. Львов и др. Методика ... стр.135 -154. Составить тезисы.

Составить фрагмент урока (Этап анализа при изучении басни И.А. Крылова

«Кукушка и Петух»).

Выписать художественные тропы из стихотворения С. Есенина «С добрым

утром», подобрать задания для работы над ними.

- Какой момент вы считаете началом описанного случая, т.е завязкой действия?
Прочитайте.

- Когда действие достигло наивысшего момента своего развития? Докажите
текстом.

- Прочитайте развязку действия.

- Что же является основным стержнем в развитии действия? (Льстивая речь
Лисицы, от которой у Вороны вскружилась голова).

- Докажите, что лесть Лисицы все больше и больше возрастала, а Ворона все
больше и больше поддавалась льстивой похвале.

- Почему Лисица так хвалит Ворону?

- Как автор подчеркнул, что на самом деле Ворона не такова?

Прочитайте строчки и выделите слова, наиболее ярко передающие это несоответствие. (На ель Ворона взгромоздясь и т.д.)

- Какой вы представляете себе Лисицу, читая эту басню?

- Какова Ворона? ( Глупа, доверчива, любит лесть...)

- Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Ворона любила лесть. Лисица умела
льстить).

- Какова основная мысль басни? (Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью).

- Кого осуждает И.А. Крылов в своей басне? (И того, кто льстит, и того, кто
любит лесть).

- Прочитайте первые четыре строчки басни. Как понимаете смысл первой
строчки: «Уж сколько раз твердили миру...»? (Много раз повторяли людям одно
и то же).

- Замените другими словами выражение лесть гнусна, (незаслуженная похвала
отвратительна).

- «Но только все не впрок». А как можно сказать иначе? (Все не на пользу).

- Что значат слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
(Льстивый человек сумеет привлечь другого на свою сторону).

- Передайте смысл первых четырёх строк своими словами.

- А теперь сравните, как об этом же сказал автор басни.

- Мысль выражена четко, образно. В первых четырёх строчках автор выразил
самое главное.

- Прочитаем всю басню в лицах.

- Если вы встретите людей, которые льстят, т.е. незаслуженно хвалят кого-либо,
ради своей личной выгоды, кого из персонажей басни они вам напомнят?


Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

48 − = 45