Анализ влияния факторов на прибыль

Методика расчета факторных влияний на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги (данные из [ табл. 4.1):

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две I части. Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

А сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 3509 тыс. руб., общий же прирост выручки (+7952 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 12%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.

Расчет влияния фактора «Цена».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 12% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 3243,5 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)».

Влияние на сумму прибыли от продажи 17) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

где ДПП(К) — изменение прибыли от продажи под влиянием

фактора «количества проданной продукции»; Вх и Восоответственно выручка от продажи в отчетном

(1) и базисном (0) периодах;

ДБ" — показатель (*), изменение выручки от продажи под влиянием цены;

— рентабельность продаж в базисном периоде




Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

5 + 3 =